МБДОУ детский сад №8 г.Самара. Логопедическая группа "СОЛНЫШКО"

Стертая дизартрия и дислалия – в чем отличие?

Дислалия – частичное расстройство речи. Проявляется это расстройство в нарушенном произношении не более 1-2 групп звуков.  

Дислалики могут искажать, изменять один звук другим и даже пропускать его в речи.

Чем отличается дислалия от стертой формы дизартрии?

Известно, что от правильного поставленного диагноза зависят выбор методов лечения.

Оба речевых нарушения стертая дизартрия и дислалия схожи в том, что основным симптомом выступает нарушенное звукопроизношение на этом их сходство и заканчивается.

1. Неврологические заболеваний и органические поражения ЦНС: при дислалии - неврологических заболеваний и органических поражений - нет, ребенок может быть соматически ослабленным (наприм. часто болеть простудными заболеваниями), при дизартрии - есть поражение ЦНС.

2. Общая и мелкая моторика при дислалии не нарушена, при дизартрии общая и мелкая моторика нарушены в той или иной степени.

3. Артикуляционный аппарат – при дизартрии - ярко выраженная асимметрия лица, мягкого неба и языка; губы в покое приоткрыты или стиснуты; носогубные складки сглажены.

4. Звукопроизношение. При дислалии, как правило нарушено произношение не более 2-х звуков, при дизартрии же нарушено произношение 2-х или более звуков, речь ребенка смазана.

5. Поставленные звуки при дислалии быстро автоматизируются, при дизартрии же -изолированно ребенок быстро обучается произносить звук, но поставленный звук автоматизируется с трудом.

6. Голос при дислалии звонкий, громкий, хорошо модулируемый, при дизартрии же голос тихий, слабый, затухающий к концу фразы, прерывистый.

7. Физиологическое и речевое дыхание при дислалии не нарушено, при дизартрии - физиологическое дыхание – поверхностное, ключичное; речевое дыхание не достаточное, прерывистое.

8. При дислалии речевая активность повышена, при дизартрии – понижена.

9. При дислалии к своему дефекту ребенок относится критично, при дизартрии - к своему дефекту ребенок безразличен.

10. Общение со взрослыми – при дислалии ребенок хорошо идет на контакт, поведение адекватное, при дизартрии - поведение ребенка неровное, отмечаются частые перепады настроения.

11. Память, внимание, работоспособность при дислалии в норме, при дизартрии - снижены, может наблюдаться ЗПР (задержка психического развития).

12. Поведение ребенка на уроке – при дислалии ребенок активен, подвижен, с легкостью переключается с одного задания на другое, при дизартрии - ребенок медлителен или суетлив, с трудом переключается с одного задания на другое, быстро устает. 

5 января 2014 в 12:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.